logoNew.png

по всем вопросам мы ждем вас по адресу г.Вологда ул.Пошехонское шоссе д.8 тел./факс (8172) 71-50-50, 71-99-09, 71-49-60, 70-01-29

75 лет назад стартовал первый испытательный пробег автомобилей Горьковского автозавода

29 января 1932 с конвейера Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль НАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ» (это имя машина носила до октября 1932 года, позднее – ГАЗ-АА). А уже 4 июля 1932 года десять грузовиков ГАЗ-АА отправились в первый испытательный автопробег по маршруту: Нижний Новгород – Москва – Псков – Витебск – Смоленск – Москва – Нижний Новгород.

Задача пробега состояла с том, чтобы проверить надежность и качество первых автомобилей Нижегородского автозавода, подвергнув их самому серьезному испытанию. Полуторки ГАЗ-АА прошли по дорогам России и Белоруссии более 3 200 километров и вернулись в родной город без поломок и существенных нареканий. Это стало отправной точкой для дальнейшего увеличения объемов производства полуторок, выпуск которых в то время составлял 60 машин в день.
ГАЗ-АА был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, имел скорость 70 км в час. Грузовики безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами.

Во время Великой Отечественной войны вся тяжесть обеспечения действующей армии грузовиками легла на Горьковский автомобильный завод, который на ряду с другой военной техникой давал фронту свои «полуторки». В ходе войны ГАЗ-АА были максимально упрощены (брезентовая кабина без дверей (с 1943 года с деревянными дверцами), без бампера, со сварными крыльями из кровельного железа, с одной фарой, без тормозов передних колес, а у кузова открывающимся был только задний борт) и получили индекс ГАЗ-ММ. Эти машины отличались малым весом, неприхотливостью, хорошими тяговыми качествами и проходимостью. Кроме того, на базе «полуторки» выпускались трехосные грузовики ГАЗ-МММ, полугусеничные машины ГАЗ-60, газогенераторные ГАЗ-42 и ГАЗ-43, автобусы ГАЗ-03-30 и ГАЗ-55 (санитарный). Мобильность автомобильного транспорта позволяла осуществить быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых и поврежденной военной техники.
Исключительно важную роль ГАЗ-АА сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая связь осажденного города с внешним миром. Более 40 млн. километров наездили газовские «полуторки» по знаменитой «Дороге жизни» только в 1941 году. Эвакуировали более 0,5 млн. человек, доставили продовольствия и фуража – более 271 тыс. тонн, боеприпасов и вооружения – 32 тыс. тонн, горючесмазочных веществ – 35 тыс. тонн, угля – 23 тыс. тонн. Всего – 361 тыс. тонн различных грузов.

«Полуторка» выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около 1 миллиона автомобилей.

Пресс-служба
04.07.2007

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер